6 километров на дачу за 12 гривен – это серьезный удар по кошельку
Действительно, для пенсионеров 12 гривен за дачную поездку туда-обратно — серьезная сумма. Мы обратились в управление инфраструктуры ОГА с просьбой рассмотреть обращение читателя.
В «Горожанин» обратился читатель Николай Иванович Меледин, который сетует на необоснованные тарифы автотранспортников.
При росте стоимости топлива, пишет читатель, растет и стоимость проезда, но в результате в выигрыше оказываются перевозчики.
– Например, за проезд в автобусе «Речпорт — Волосское» на участке маршрута от Тополя до Антоновки, где расположены дачи, при расстоянии 5,5-6 километров берут по 6 гривен, так что повышение цены на горючее водителям на руку, — уверен Николай Иванович. – Надо бы еще учесть, что на данном участке ездит самый нищий народ – пенсионеры и инвалиды. Хочется надеяться, что профильное управление при ОГА вникнет в ситуацию и немного облегчит для пенсионеров и инвалидов проезд на данном маршруте.
Действительно, для пенсионеров 12 гривен за дачную поездку туда-обратно — серьезная сумма. Мы обратились в управление инфраструктуры ОГА с просьбой рассмотреть обращение читателя.
Как сообщили в управлении, данный маршрут №229 «Днепропетровск — Волосское» обслуживает ПАО «Севертранс».
«Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автобусами, которые работают в обычном режиме движения на междугородних и пригородных автобусных маршрутах общего пользования, не выходящих за границы территории области, установлены распоряжением председателя облгосадминистрации от 21.10.2011 года №Р-748/0/3-11… Согласно распоряжению, стоимость проезда на указанном маршруте не должна превышать 10 гривен», — пишут нам из управления.
Недавно тариф был повышен до этой суммы в связи с повышением стоимости топлива более чем на 10%. В среднем, как сообщают в управлении, цены на топливо выросли на 45,5%, расходы на автошины — на 45,8%, расходы на ремонт и ТО – на 35,9%, на заработную плату – на 29,4%.
«В случае уменьшения указанных составляющих себестоимости автомобильных перевозок, главным образом цен на топливо, перевозчиком ПАО «Севертранс» стоимость проезда будет приведена до прежнего уровня», — отмечают в управлении.
Такое предположение, конечно, из области фантастики. А вот что касается стоимости проезда на указанном читателем участке, то его максимальный размер — 6 гривен 92 копейки.
«Существует расчет в зависимости от километража, — пояснили в управлении. – Стоимость рассчитывается от одной тарифной остановки до следующей. Тарифной остановки на ж/м Тополь в графике маршрута нет. Тарифная остановка по городу – «Речпорт», то есть начальная от нее до Антоновки и утвержден граничный тариф – 6 гривен 92 копейки, выше которого быть не может».
А что касается перевозки льготных категорий граждан, то постановления Кабмина «О расширении действия Постановления КМУ от 17.05.93 №354» и «О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования», согласно которым инвалиды и пенсионеры имеют право на бесплатный проезд, никто не отменял.
В ПАО «Севертранс» подтвердили, что водители обязаны брать льготных пассажиров: два человека в салоне. В случае, если при отсутствии льготников в салоне водитель отказывается брать инвалида или пенсионера, можно обращаться по телефону перевозчика: 760-33-00.
Но проблему пенсионеров-дачников хотя бы частично можно решить и на местном уровне. В управлении инфраструктуры нам подтвердили, что введение на этом маршруте новой тарифной остановки возможно. Для этого заинтересованным горожанам-дачникам с Тополя необходимо обратиться в управление с коллективным обращением, на основании которого перевозчику управлением будет рекомендовано согласовать с городским профильным департаментом новую тарифную остановку.
– Если перевозчиком будет согласована данная промежуточная остановка в границе города, то будут внесены соответствующие изменения в паспорт маршрута, — сообщили в управлении.
А соответственно на этом участке пути пересчитают тариф в зависимости от реального километража. И тогда в нашей жизни добавиться немножечко справедливости.
Марина Кравченко, Газета ГОРОЖАНИН, 24.05.2014