
Обводная, ж д\ст
г. Днепр (Днепропетровск) - Обводная, ж д\ст. Координаты: 48.439,34.962

Станция Обводная. При подъезде к станции Обводная, лесные дебри, наконец, заканчиваются. Появляются следы цивилизации – железная дорога входит в южную промзону Днепропетровска. Обводная, пожалуй, самая молодая станция в городе. Вот, что о ней написано в замечательной книге М.С Богомаза «Станция называется…»: «Открыта ст. Обводная в 1961 году для транспортного обслуживания крупных машиностроительных заводов, десятков новых предприятий, построенных в послевоенные годы на юго-западе Днепропетровска. Название своё станция получила от обводной железнодорожной ветки (пл. 175 км. - Войцехово – Краснополье – Обводная – Днепропетровск-Грузовой – Мирный – Встречная -прим. ред.), которая проходит по окраине города и вместе с основной магистралью Диевка - Днепропетровск-Главный – Нижнеднепровск-Узел – Встречная, опоясывает его железнодорожным кольцом». Среди предприятий, к которым от этой станции отходят подъездные пути, «Южмаш» - в своё время один из крупнейших в мире заводов по производству ракетных двигателей. Именно из-за него Днепропетровск, долгое время был «закрытым» городом, т.к. производство было секретное и имело важнейшее стратегическое значение для СССР. До войны здесь строили авиамоторный завод, но так и не достроили. После войны завод всё таки построили, но другой – по производству среднетоннажных грузовых машин ДАЗ-150, которые во многом были даже лучше московских ЗИС-150. Но завод не успел начать их выпуск, его перепрофилировали под военное производство, и со временем назвали «Южный Машиностроительный Завод». В 90-е годы, во времена массовой конверсии, ЮМЗ стал выпускать тракторы, комбайны, троллейбусы ЮМЗ-Т1 и ЮМЗ-Т2, которые получили широкое распространение, как на Украине, так и в других странах СНГ и Балтии. В последние годы здесь образовался новый «ДАЗ», завод по сборке новых Львовских низкопольных автобусов. Некоторое время на ЮМЗе проводили сборку чешских трамваев «Татра-Юг», из комплектующих завода ЧКД. Эти трамваи отправились в трамвайные депо, в основном, в Днепродзержинске и Днепропетровске. Трамваи были хорошие, но тяжёлое финансовое положение предприятий горэлектротранспорта не позволило получить им широкое распространение. Эти трамваи имели индекс ТАТРА-Т3М, и были приобретены рядом украинских городов, таких, как Днепропетровск и Днепродзержинск. В целом, станция Обводная, произвела на меня приятное впечатление. Не смотря на то, что движение тут не очень оживлённое, всё равно к компании местных мотовозов, периодически добавляются грузовые составы с магистральными электровозами, которые здесь удобно фотографировать.
Источник: «Железнодорожное кольцо Днепропетровска»
В радиусе 4.0 км. от центра «Обводная, ж д\ст» находятся дачи:
- Садовое товарищество
«Заря-1»
- Дачный кооператив
«Луч (Промінь)»
- Садовое товарищество
«Красная поляна»
- Садовое товарищество
«Мичуринец»
- Садовое товарищество
«Преcc»
- Коттеджный поселок
«Царское село»
- Садовое товарищество
«Росинка-9»
- Садовое товарищество
«Струмок»
В радиусе 5.0 км. от центра «Обводная, ж д\ст» имеются дачные участки на территории:
-
Богдана Хмельницкого (Г.Сталинграда) проспект
-
Краснополье, ж д\ст
-
Войцехово, ж д\ст
-
Опытный, поселок
-
Мирный, ж\м
-
Краснополье, ж\м
-
Диевка-1, ж\м
-
Днепр грузовой, ж/ст (Краснополье)
-
Дорогое, село
В радиусе
6.4 км. имеются следующие предложения
дач, дачных участков, домов:
Участок в проспект Богдана Хмельницкого (Г.Сталинграда) | «Шинник-2» | 1 500 $ | 3 сотки | |
Участок в проспект Богдана Хмельницкого (Г.Сталинграда) | «Ренет» | 3 000 $ | 6 соток | |
Участок в Мирном | «Царское село» | 6 600 $ | 6 соток |